top of page

Проверка расходования средств и достижения непосредственного результата реализации муниципальной программы «Развитие отрасли «Культура»

Информация о принятых решениях и мерах по устранению нарушений, выявленных по результатам контрольного мероприятия «Проверка расходования средств и достижения непосредственного результата реализации муниципальной программы «Развитие отрасли «Культура» по мероприятию 1.1.1.4 «Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями музейного типа» в части муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Музей истории города-курорта Сочи». Проверяемый период деятельности за период 2019-2020 годы»

В соответствии с п. 2.7 плана работы на 2021 год специалистами Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проведена проверка расходования средств и достижения непосредственного результата реализации муниципальной программы «Развитие отрасли «Культура» по мероприятию 1.1.1.4 «Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями музейного типа» в части муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Музей истории города-курорта Сочи». Проверяемый период деятельности за период 2019-2020 годы.

Цели проверки:

  1. Соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, города-курорта Сочи в части муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ).

  2. Правильность формирования муниципального задания и планирование финансового обеспечения на выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг Управлением культуры администрации города Сочи.

  3. Анализ выполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Музей истории города-курорта Сочи». Целевое и эффективное использование бюджетных средств, направленное на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

  4. Соблюдение порядка учета и использования муниципального имущества.

  5. Соблюдение МБУК г. Сочи «Музей истории города-курорта Сочи» требований законодательства и нормативных правовых актов при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

  6. Анализ внутреннего финансового аудита со стороны управления культуры  администрации города Сочи.

         Краткие итоги проверки:      

  1. В нарушении части 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 4 и 27 Порядка формирования муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации города Сочи от 09.11.2015 № 3118 Управлением культуры администрации города Сочи при формировании муниципального задания по муниципальной услуге «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций» (бесплатная, платная) не соблюдены требования к определению категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, а также в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включены затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, без применения коэффициента платной деятельности, в результате объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в части затрат на уплату налогов завышен в 2019 году на сумму 11,3 тыс. рублей, в 2020 году на сумму 13,9 тыс. рублей. Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

  2. МБУК города Сочи «Музей истории город-курорт Сочи» допущены нарушения при составлении отчетов о выполнении муниципальных заданий по муниципальной услуге «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций» (бесплатная, платная) за 2019 и 2020 годы (фактическое количество услуг превышает количество услуг, отраженных в отчете).

  3. В нарушении подпункта «б» пункта 9 Приказа Министерства финансов Российской Федерации №274н от 30.12.2017 «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», пункта 19 Приказа Министерства финансов Российской Федерации №25бн от 31 декабря 2016 «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», пункта 2.1. Приказа Минфина России № 174н от 16.12.2010 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» утвержденным рабочим планом счетов Учреждения, не предусмотрен счет 103.00 «Непроизводственные активы» для отражения земельных участков, находящихся на праве постоянного бессрочного пользования Учреждения.

  4. В нарушении пунктов 332 и 333 Приказа Минфина России № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Учреждением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не ведется учет музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;

  5. В нарушении п. 3.8 Решения Городского Собрания Сочи от 28 сентября 2016 года № 126 «Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом города Сочи» Учреждением не представлены сведения в Департамент имущественных отношений администрации города Сочи для внесения в реестр муниципальной собственности 4 единиц движимого имущества балансовой стоимостью 17 543,5 тыс. рублей

  6. Структура и штатная численность Учреждения не утверждена распоряжениям администрации города Сочи, что не отвечает требованиям Решения Городского Собрания Сочи от 28 сентября 2016 года № 126.

  7. В нарушении ч. 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» муниципальным заказчиком по муниципальному контракту № 210034(23020100034) от 27.01.2020 с ПАО ТНС «Энерго Кубань» (реестровый № 3232010845520000001) документы о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также информация об оплате контрактов размещены в реестре контрактов с нарушением регламентированного срока.

По итогам контрольного мероприятия в отношении должностного лица, допустившего нарушения, составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.15.15 КоАП РФ.

В адрес Управления культуры администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

         Отчет о результатах мероприятия направлен в Городское Собрание Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в прокуратуру города Сочи  и главе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

bottom of page