top of page

Обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Сочи за девять месяцев 2019 года

Контрольно-счетной палатой города-курорта Сочи проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Сочи за девять месяцев 2019 года».

По итогам обследования составлено соответствующее заключение, которое направлено Главе города Сочи и в Городское Собрание Сочи.

Проведенное обследование исполнения бюджета города Сочи за 3 квартал 2019 года в числе прочего установило следующее:

  1. Общий объем доходов бюджета города Сочи составил 10 205 617.5 тыс. рублей или 95,8% к годовым утвержденным назначениям, в том числе:

  • по налоговым доходам – 3 544 676,6 тыс. рублей;

  • по неналоговым доходам – 2 122 863,5 тыс. рублей;

  • по безвозмездным поступлениям – 4 538 077,4 тыс. рублей.

По итогам 9 месяцев 2019 года по 8 из 10 доходным источникам отмечается равномерное исполнение бюджетных назначений (процент исполнения составил от 67,3% до 93,5%).

По налогу на имущество физических лиц отмечается низкое исполнение бюджетных назначений – 36,5% (за 9 месяцев 2018 года исполнение составляло 46,2%), что свидетельствует о наличии риска невыполнения годового плана по налоговым доходам (Справочно: налог подлежит уплате не позднее 1 декабря).

Также низкое исполнение бюджетных назначений отмечается по патентной системе налогообложения 60,6%, что ставит под сомнение выполнения годовых бюджетных назначений.

Общая сумма недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет города Сочи, уменьшилась по сравнению с данными на начало анализируемого года на 41,2% (-164 201,0 тыс. рублей) и по состоянию на 01.10.2019 составила 234 171,0 тыс. рублей.

По 1 из 6 видов налогов за 9 месяцев 2019 года произошел рост недоимки, а именно, по налогу на прибыль организаций – на 1,7% или 168,0 тыс. рублей.

Анализ поступлений неналоговых доходов показал, что по итогам 9 месяцев 2019 года по 11 из 13 доходным источникам отмечается высокое исполнение уточнённых бюджетных назначений:

•        доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – 84,2%;

•        доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений – 89,3%;

•        доходы от продажи имущества – 113,3%;

•        дивиденды по акциям – 101,2%;

•        плата за найм жилых муниципальных помещений – 92,1%;

•        плата за негативное воздействие на окружающую среду – 116,9%;

•        плата за размещение объектов наружной рекламы – 91,6%;

•        средства восстановительной стоимости зеленых насаждений – 291,3%;

•        возмещение затрат государства – 101,3%;

•        штрафы, санкции, возмещение ущерба – 101,3%;

•        прочие неналоговые доходы – 142,7%.

Существует риск не выполнения годовых плановых назначений по доходным источникам и может говорить о недостаточности мер по повышению администрирования:

•        доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам исполнение 68,8%;

•        доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) исполнение 66,7%.

По состоянию на 01.10.2019 года задолженность нереальная к взысканию по сравнению с началом года увеличилась на 10 032,0 тыс. рублей или 79,1% и составляет 22 715,0 тыс. рублей, что говорит о потерях бюджета города Сочи.

 

  1. По данным Департамента имущественных отношений администрации города Сочи (письмо от 17.10.2019 № 26763/02-05-13) в анализируемом периоде по итогам проведенных аукционов продано 5 объект муниципального недвижимого имущества на сумму 81 562,7 тыс. рублей, при этом начальная цена объектов составляла 99 359,0 тыс. рублей.

 

  1. Первоначальным решением о бюджете города Сочи на 2019 год утвержден общий объем расходов в сумме 10 657 138,3 тыс. рублей. Изменения в Решение о бюджете города Сочи на 2019 год в части расходов вносились в течение анализируемого периода 7 раза, при этом увеличение бюджетных ассигнований составило 3 896 022,5 тыс. рублей.

Общий объем расходов составил 9 799 965,4 тыс. рублей или 64,5%. По итогам 3 квартала 2019 года бюджет муниципального образования город-курорт Сочи сохранил социальную направленность. Объём расходов, направленных за 9 месяцев 2019 года на социальную сферу, составил 5 526 455,8 тыс. рублей или 56,4% в структуре исполненных расходов.

 

  1. В соответствии с Решением о бюджете города Сочи на 2019 год бюджетные ассигнования утверждены по 26 муниципальным программам в сумме 13 227 968,1 тыс. рублей. По данным сводной бюджетной росписи бюджетные ассигнования по муниципальным программам утверждены в размере 13 858 902,7 тыс. рублей. Кассовый расход за 9 месяцев 2019 года по муниципальным программам составил 8 901 787,4 тыс. рублей или 67,3% исполнения от сумм, утвержденных сводной бюджетной росписью. В соответствии с данными отчета за 3 квартал 2019 года освоение бюджетных ассигнований по 7 муниципальным программам осуществлено на уровне выше 70,0%. По 12 муниципальным программам освоение бюджетных ассигнований осуществлено на уровне от 50% до 70% и по 7 муниципальным программам   до 50%.

В ходе обследования выявлен риск неисполнения мероприятий муниципальных программ, что в итоге приведет к не достижению непосредственных результатов и неэффективной реализации муниципальных программ. Кроме того, при реализации отдельных мероприятий программ усматриваются риски не достижения предусмотренных показателей мероприятий муниципальных программ.

 

  1. Фактический объем муниципального долга на 01.10.2019 составил 1 430 000,0 тыс. рублей и по сравнению с показателем на начало года уменьшился на 41,0% (994 150,1 тыс. рублей).

Фактически объем расходов на обслуживание внутреннего муниципального долга на 01.10.2019 составил 68 150,3 тыс. рублей, или 49,7%.

 

  1. Дефицит местного бюджета утвержден в размере 941 875,7 тыс. рублей. Фактически по состоянию на 01.10.2019 профицит местного бюджета составил 405 652,0 тыс. рублей.

 

  1. По результатам проведения обследования Контрольно-счетная палата Администрации города Сочи рекомендует:

    1. Принять необходимые меры по выполнению плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, в том числе за счет повышения качества администрирования доходов местного бюджета. С учетом высокого исполнения годовых назначений по ряду доходов, скорректировать по ним в сторону увеличения объемы поступлений на 2019 год.

    2. Обеспечить эффективность проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым и неналоговым доходам, зачисляемым в бюджет города Сочи и не допускать потерь бюджета.

    3. Принять меры к освоению бюджетных средств, учитывая, в том числе, сроки проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством.

bottom of page